Администрация Муниципального образования
Кобринское сельское поселение
Гатчинского муниципального района Ленинградской области

Заключение по результатам публичных слушаний 07 ноября 2022 года в 17.00 часов 30 минут

10.11.2022

МО «Кобринское сельское поселения»

Гатчинского муниципального района Ленинградской области

 

Заключение по результатам публичных слушаний

07 ноября 2022 года в 17.00 часов 30 минут

Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, п. Кобринское, ул. Центральная, дом 16 (зал заседаний)

 

Инициатор проведения публичных слушаний: Совет депутатов Кобринского сельского поселения.

Информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано в информационном бюллетене «Кобринский вестник» № 24 от 26 сентября 2022 года и на официальном сайте муниципального образования Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

07 ноября 2022 года в 17 часов 30 минут по адресу: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, п. Кобринское, ул. Центральная, дом 16 (зал заседаний) состоялись публичные слушания по обсуждению проекта «Правил благоустройства территории Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области», решение Совета депутатов  от 23.09.2022 года № 31 "Об утверждении проекта «Правил благоустройства территории Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области» и назначении публичных слушаний"

Присутствовало 6 человек.

За период подготовки к публичным слушаниям в Совет депутатов Кобринского сельского поселения по данному вопросу поступило 14 предложений и замечаний в письменном виде.

 

№ п/п

Замечания и предложения

Участник публичных слушаний

Меры по устранению замечаний или мотивы отклонения замечаний

1.

К ГЛАВЕ 2    Формы и механизмы участия жителей поселения

Пункты 2.4 – 2.6.

ВНОШУ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1.       Отразить в Правилах правомерность добровольного финансового взноса каждого домовладения населенного пункта в сумме эквивалентной принятой на общем собрании жителей ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БЛАГОУСТРОЙСТВА.

Отразить в Правилах (Пункты 2.4 – 2.6) повышение доли финансового или иного участия в работах по восстановлению дорожного полотна улиц домовладельцев, ведущих строительство с использованием тяжелого транспорта, повреждающего дорожное полотно

Данилушкина М.Б., житель и член общественного совета д.Мельница

Отклонено.

Добровольный финансовый взнос(самообложение) не отнесен к вопросам Правил Благоустройства и регламентируется отдельными нормативно-правовыми актами Кобринского сельского поселения.

Меры ответственности за нарушения Правил Благоустройства отражены в областном законе от 02.07.2003 года №47-ОЗ «Об административных правонарушениях»

2.

К ГЛАВЕ 4.14.   Общие требования к организации уборки территории поселения

«Запрещается:

- вывозить и выгружать бытовой, строительный мусор и грунт, промышленные отходы и сточные воды из выгребных ям в места, не отведенные для этой цели Администрацией поселения и не согласованные с органами санитарно-эпидемиологического надзора и органом по охране окружающей среды»;

ВНОШУ ПРЕДЛОЖЕНИЕ -  добавить к этому пункту следующее «запрещается слив канализации из септиков и биостанций частных домов в придорожные дренажные канавы вдоль улиц», -

что осуществляется некоторыми жителями, в т.ч. указать и септики и биостанции, а не только выгребные ямы, как указано в данном Проекте – запах на таких улицах соответствующий.

Отразить сведения, какая ответственность и меры применяются к нарушителям, в т.ч. и к устроителям свалок.

 

Данилушкина М.Б., житель и член общественного совета д.Мельница

Принято частично.

В пункт 4.14 подпункт 1после слов …из выгребных ям добавить:

« , септиков …»

3.

К ГЛАВЕ 8.1   Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок.

«К второстепенным относятся пешеходные коммуникации, обеспечивающие связь между зданиями, различными объектами и элементами благоустройства в пределах благоустраиваемой территории, а также пешеходные коммуникации на озелененных территориях».

ВНОШУ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Добавить в п.8 – «недопустимо самовольно закрывать жителями соседних участков существующие проходы (прогоны) между улицами и объектами».

Отразить сведения, какая ответственность и меры применяются к нарушителям.

 

Данилушкина М.Б., житель и член общественного совета д.Мельница

Отклонено для включения в п.8.

В пункт 4.14 добавлекн подпункт 20:

«- Самовольная установка ограждений, заборов, шлагбаумов (автоматических ворот) на автомобильных дорогах местного значения общего пользования, а также проездах»

4.

К ГЛАВЕ 11            Парковки (парковочные места)

ВНОШУ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Добавить: «Запретить размещать и хранить личные автомобили на газонах и озеленённых территориях вдоль улиц».

В Проекте эта глава написана скорее к городским условиям парковки, в сельской местности на улицах парковки возле своих заборов на прилегающих газонах и озеленённых территориях, а также на обочинах создают препятствия как для проезда других жителей, так и для проезда специальной техники.

Отразить сведения, какая ответственность и меры применяются к нарушителям.

 

Данилушкина М.Б., житель и член общественного совета д.Мельница

Отклонено.

В пункте 4.14 подпункт 11 представленное предложение уже отражено.

5.

К ГЛАВЕ 15           Охрана и содержание зелёных насаждений

Считаю, что данная глава не отражает интересы жителей Поселения по охране зелёных насаждений, а даже противоречит им.

ПУНКТ 15.2

15.2. Процедура предоставления порубочного билета и (или) разрешения осуществляется на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных для строительства объектов индивидуального жилищного строительства, а также земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества.

ВНОШУ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1.                  Включить требование о получении порубочного билета и разрешения на спил декоративных взрослых деревьев в том числе и на земельных участках, предоставленных для строительства объектов индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, а не только муниципальных земель. Применить к таким зеленым насаждениям процедуру предоставления порубочного билета. Исключить из требований к получению порубочного билета для участков ИЖС плодово-ягодные посадки.

2.                  С целью учёта зелёных насаждений составить Реестр декоративных деревьев возрастом от 30-ти и более лет в населенных пунктах Кобринского поселения, в том числе и на частных участках. Получить подписи собственников таких участков, что они уведомлены об ответственности за самовольные спилы без получения порубочного билета. Общественные Советы насел. пунктов могли бы составить реестр реликтовых насаждений, которых по факту совсем немного осталось, в том числе и на участках ИЖС, а администрация после обследования поставит их на свой учет с требованием не вырубать без согласования.

3.                  Самовольные спилы взрослых декоративных растений, в т.ч. ценных пород деревьев, является нарушением права граждан на благоприятную окружающую среду, независимо от произрастания их на участках ИЖС или на муниципальной земле. Несмотря на то, что статья 209 ГК РФ дает собственнику право самостоятельно распоряжаться своим имуществом, спиливание дерева на своем участке без разрешения может подпасть под действие статей 8.28 КоАП РФ и 260 УК РФ. Это происходит в тех случаях, когда уничтожено растение, относящееся к ценным. Также п. 2 этой ст. 209 ГК РФ  уточняет «не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц».

4.                  Предлагаю изучить опыт других регионов в вопросе сохранения зелёных насаждений, в т.ч. и на участках ИЖС (Анапа, напр., где без разрешения даже ветку нельзя спилить) или обратиться за уточнениями по такому опыту в соответствующие Комитеты Госдумы.

Добавить в Главу: В случае несоблюдения требований, предусмотренных настоящим Положением, физические и юридические лица, осуществляющие работы по сносу зеленых насаждений, благоустройству, озеленению территорий, восстановлению зеленых насаждений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Данилушкина М.Б., житель и член общественного совета д.Мельница

Отклонено.

Администрацией поселения будет разработано «Положение о порядке взимания восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории»

6.

К ГЛАВЕ 16      Восстановление зелёных насаждений

В указанном Проект недостаточно отражён алгоритм действий Администрации при повреждениях и сносе зеленых насаждений.

 

ВНОШУ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1. В случае обнаружения мест незаконного уничтожения (повреждения) зеленых насаждений Комиссией составляется акт осмотра территории с указанием поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений. На основании акта осмотра территории Специалист по вопросам ЖКХ администрации  рассчитывает их восстановительную стоимость в соответствии с Методикой определения восстановительной стоимости зеленых насаждений, подготовленные материалы направляются в правоохранительные органы с целью выявления виновных лиц.

2. Физические или юридические лица, допустившие уничтожение или повреждение зеленых насаждений, перечисляют сумму восстановительной стоимости в бюджет муниципального образования.

3. Учет снесенных, поврежденных и восстановленных в ходе озеленения зеленых насаждений ведется Специалистом по вопросам ЖКХ администрации на основании обследования озелененных территорий.

4. Для целей учета снесенных, поврежденных и восстановленных зеленых насаждений Специалист по вопросам  ЖКХ администрации ежегодно создает реестр снесенных и поврежденных зеленых насаждений и представляет его в соответствующую комиссию Совета депутатов.

5. В случае несоблюдения требований, предусмотренных настоящим положением, физические и юридические лица, осуществляющие работы по сносу зеленых насаждений, благоустройству, озеленению территорий, восстановлению зеленых насаждений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Административная ответственность за повреждение или уничтожение зеленых насаждений не освобождает от возмещения причиненного ущерба зеленым насаждениям муниципального образования.

 

Данилушкина М.Б., житель и член общественного совета д.Мельница

Отклонено.

Администрацией поселения будет разработано «Положение о порядке взимания восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории»

7.

К ГЛАВЕ 18    Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов

ВНОШУ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

Добавить к главе 18 след. пункт: «В населенных пунктах, в которых размещены общественные кладбища, должны быть оборудованы контейнерные площадки с круглогодичным подъездом для мусоровозов непосредственно возле границ кладбища».

В Проекте нет вообще ни слова о содержании и уборке кладбищ.

В ДОПОЛНЕНИЕ К УКАЗАННЫМ ГЛАВАМ ВНОШУ СЛЕДУЮЩЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

Отразить в соответствующей главе Правил недопустимость самовольного регулирования уровня плотин на водных объектах в тех населённых пунктах, где таковые имеются.

 

Данилушкина М.Б., житель и член общественного совета д.Мельница

Отклонено.

Содержание кладбищ, в том числе размещение на них контейнерных площадок регламентируется отдельными нормативно-правовыми актами

8.

К ГЛАВЕ 15 Охрана и содержание зелёных насаждений», как несоответствующих действующему законодательству (охрана реликтовых растений предусмотрена, вплоть до уголовной ответственности),

 

но деревья на участке можно рубить:

 

в случае если земля имеет сельскохозяйственное назначение. Исключение составляют деревья, формирующие лесозащитную полосу (ст. 6 ЛК РФ);

при самопроизвольном падении деревьев;

в ситуации, когда деревья произрастают на земле, выделенной под дачно-садоводческую деятельность или индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), и находятся в собственности землевладельца (при условии, что в кадастровом паспорте земельного участка не указаны какие-либо ограничения на действия с землей);

если деревья не являются ценными породами (информацию о них можно посмотреть в Приказе ФАЛХ № 513);

если это молодые деревья (поросль), не являющиеся старовозрастными;

если деревья посажены собственником, то их допускается срубать в любых количествах;

если деревья не располагаются в регионе обитания животных или птиц из Красной книги;

под вырубку должно предназначаться не более одного-двух крупных деревьев.

 

Невмируха Е.В, житель п.Карташевская

Отклонено.

Администрацией поселения будет разработано «Положение о порядке взимания восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории»

9.

Пункты:  3.4; 3.8; 4.13 о размерах прилегающих территорий , входящих в зону ответственности собственника , суть в том , что либо каждый из собственников заключает соглашение с администрацией и его зона ответственности 5 м от границы владения или забора , либо без соглашения - 15 метров , а это уборка снега, мусора , уход за дренажными канавами  и так далее .                      

Предлагаю :  в пункте 3 .4 в котором указан норматив 15 м без заключения соглашения заменить нормативом 5 метров от границы участка или ограждения для частных земельных владений и отменить необходимость каждому собственником и заключать соглашение.

 

Кочкина Т.В., житель д.Погост

Принято частично.

Пункт 3.8. изменить расстояние

4)для индивидуальных жилых домов, не имеющих ограждающих устройст,-10 метров по периметру от фактических границ индивидуальных жилых домов, а при наличии ограждения-5 метров от ограждения по периметру;

7) для нежилых зданий (комплекса зданий), имеющих ограждение,-5 метров от ограждения по периметру;

10.

Пункт 3.4 изменить в первом абзаце расстояние

В отсутствие заключенного в соответствии с пунктом 3.8 настоящих Правил соглашения граница прилегающей территории по отношению к зданию, строению, сооружению, земельному участку, собственник которого или иной законный владелец либо уполномоченное лицо не заключили соответствующего соглашения, определяется на расстоянии 10 метров от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения ( за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов).

Дополнить абзацем:

Внешняя часть границ прилагающей территории устанавливается за пределами границы здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории в соответствии с настоящим пунктом Правил и ограничивается примыкающей к зданию, строению, сооружению, земельному участку края проезжей части дороги (улицы, переулка, проезда, проулка, тротуара) общего пользования.

 

Куликова И.В.- депутат Совета депутатов Кобринского сельского поселения, житель п.Кобринское

Принято.

 

11.

Пункт 3.8. изменить расстояние

4)для индивидуальных жилых домов, не имеющих ограждающих устройст,-10 метров по периметру от фактических границ индивидуальных жилых домов, а при наличии ограждения-5 метров от ограждения по периметру;

7) для нежилых зданий (комплекса зданий), имеющих ограждение,-5 метров от ограждения по периметру;

Куликова И.В.- депутат Совета депутатов Кобринского сельского поселения, житель п.Кобринское

Принято.

 

12.

Предлагаю изложить пункт 3.4 в следующей редакции: «В отсутствие заключенного в соответствии с пунктом 3.8 настоящих Правил соглашения граница прилегающей территории по отношению к зданию, строению, сооружению, земельному участку, собственник которого или иной законный владелец либо уполномоченное лицо не заключили соответствующего соглашения, определяется на расстоянии 10 метров от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения (за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов). Границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, не имеющим ограждающих устройств, определяются по периметру от фактических границ указанных зданий, строений, сооружений. Границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, имеющим ограждающие устройства, определяются по периметру от указанных устройств. Границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, у которых определены технические или санитарно-защитные зоны, определяются в пределах указанных зон. Границы территории, прилегающей к земельному участку, который образован в соответствии с действующим законодательством, определяются от границ такого земельного участка. Границы территории, прилегающей к земельному участку, который не образован в соответствии с действующим законодательством, определяются от фактических границ расположенных на таком земельном участке зданий, строений, сооружений. Границы территории, прилегающей к земельному участку, занятому садоводческими, огородническими некоммерческими объединениями граждан, определяются от границ земельного участка такого объединения. При этом внешняя часть границ прилегающих территорий, определенная согласно настоящего пункта Правил, ограничивается ближайшим к зданию, строению, сооружению, земельному участку краем проезжей части дороги (улицы, проезда, тротуара, пешеходной дорожки и т.п.) общего пользования или линией пересечения с внешней частью границы прилегающей территорией, определеной в соответствии с настоящими Правилами другого объекта.»

Гроховский В.Р., житель п.Прибыково

Принято в следующей редакции:

Пункт 3.8. изменить расстояние

4)для индивидуальных жилых домов, не имеющих ограждающих устройст,-10 метров по периметру от фактических границ индивидуальных жилых домов, а при наличии ограждения-5 метров от ограждения по периметру;

7) для нежилых зданий (комплекса зданий), имеющих ограждение,-5 метров от ограждения по периметру;

13.

Предлагаю изложить пункт 3.5 в следующей редакции: «Карта-схема (кроме случаев указанных в пункте 3.6.1), прилагаемая к соглашению, подготавливается собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом на бумажном носителе в произвольной форме и должна содержать следующие сведения: 1) адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого устанавливаются границы прилегающей территории (при его наличии), либо обозначение места расположения данных объектов с указанием наименования (наименований) и вида (видов) объекта (объектов) благоустройства; 2) сведения о собственнике и (или) ином законном владельце здания, строения, сооружения, земельного участка, а также уполномоченном лице: наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя и физического лица), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, контактные телефоны; 3) схематическое изображение границ здания, строения, сооружения, земельного участка; 4) схематическое изображение границ территории, прилегающей к зданию, строению, сооружению, земельному участку; 5) схематическое изображение, наименование (наименования) элементов благоустройства, попадающих в границы прилегающей территории.»

Гроховский В.Р., житель п.Прибыково

Отклонено.

 

14.

Предлагаю изложить пункт 3.6 в следующей редакции: «Карта-схема направляется собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом в уполномоченный орган для подготовки проекта соглашения (кроме случаев указанных в пункте 3.6.1). Уполномоченный орган в четырнадцатидневный срок со дня получения карты-схемы готовит проект соглашения и направляет два его экземпляра собственнику или иному законному владельцу здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченному лицу, подготовившему карту-схему. Собственник или иной законный владелец здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченное лицо в четырнадцатидневный срок со дня получения проекта соглашения возвращает один экземпляр подписанного соглашения в уполномоченный орган.»

Гроховский В.Р., житель п.Прибыково

Отклонено.

 

15.

Добавить в «Правила благоустройства» пункт 3.6.1: «Соглашение с собственниками или иным законным владельцем индивидуальных жилых домов и земельных участков с видом разрешенного использования ИЖС и ЛПХ, и прилагаемая к нему карта- схема подготавливаются уполномоченным органом. Соглашение и карта-схема должны содержать следующие сведения: 1) адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого устанавливаются границы прилегающей территории (при его наличии), либо обозначение места расположения данных объектов с указанием наименования (наименований) и вида (видов) объекта (объектов) благоустройства; 2) сведения о собственнике и (или) ином законном владельце здания, строения, сооружения, земельного участка, а также уполномоченном лице: наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя и физического лица), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, контактные телефоны; 3) схематическое изображение границ здания, строения, сооружения, земельного участка; 4) схематическое изображение границ территории, прилегающей к зданию, строению, сооружению, земельному участку; 5) схематическое изображение, наименование (наименования) элементов благоустройства, попадающих в границы прилегающей территории.»

 

Гроховский В.Р., житель п.Прибыково

Отклонено.

 

 

В ходе проведения публичных слушаний от жителей поселения письменных замечаний и предложений не поступило.

В устной форме поступило замечание от Хапугиной О.Н., Курициной О.Н. о том, что они против заключения карты-схемы.

Курицина О.Н.  и Хапугина О.Н. поддерживают все предложения и замечания Данилушкиной М.Б.

Результаты голосования:

«за»-6

«против»-0

«воздрежался»-0

 

РЕШИЛИ:

 

1 Считать публичные слушания по вопросу «Правил благоустройства территории Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области» состоявшимися и проведенными в соответствии с действующим законодательством.

2.Вынести на утверждение проект решения «Правил благоустройства территории Кобринского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области» на заседание Совета депутатов Кобринского сельского поселения 24 ноября 2022 года.

3.Опубликовать заключение по результатам публичных слушаний в информационном бюллетене «Кобринский вестник» и на официальном сайте Кобринского сельского поселения https://кобринское.рф/.

 

 

Глава муниципального образования

Кобринского сельского поселения                                              Н.Л. Деминенко

 

 


↑ Наверх