Получить консультацию в Пенсионном фонде легко
Оказание консультационной помощи как физическим, так и юридическим лицам по вопросам пенсионного и социального законодательства – неотъемлемая часть работы Пенсионного фонда России.
Один из самых популярных способов получения консультации – позвонить по телефону «горячей линии». Для удобства предоставления информации в Отделении ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области работает бесплатный номер 8 800 600-04-78.
Разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Пенсионного фонда, можно получить:
с понедельника по четверг – с 9:00 до 18:00 часов;
в пятницу – с 9.00 до 16.30;
суббота, воскресенье – выходной.
Важной особенностью региональной «горячей линии» является возможность консультирования с использованием выплатного дела позвонившего гражданина. Подобная консультация осуществляется лишь в том случае, если гражданин ранее подал соответствующее заявление, обратившись в Управление ПФР или воспользовавшись Личным кабинетом на сайте www.pfr.gov.ru. В заявлении гражданин определяет кодовое слово или секретный код, с помощью которого специалист «горячей линии» устанавливает личность позвонившего.
Чтобы установить своё кодовое слово через Личный кабинет на сайте ПФР, необходимо:
- войти в Личный кабинет с помощью логина и пароля для входа на портал Госуслуг;
- войти в свой профиль пользователя (в верхней части экрана нажать на свои ФИО);
- найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;
- выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос;
- указать свой секретный код или секретный вопрос – это и будет кодовое слово.
Для установления кодового слова можно также обратиться в клиентскую службу любого территориального органа ПФР, предварительно записавшись на приём. Записаться на приём можно на сайте ПФР или по телефонам «горячей» линии, размещённым на сайте ПФР в разделе «Контакты отделения и клиентских служб».
______________________________________
Будущим родителям
Ровно год назад, начиная с 15 апреля 2020 года, Пенсионный фонд России приступил к оформлению государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал (МСК) проактивно, т.е. без личного обращения граждан. После регистрации в органе ЗАГС факта рождения ребёнка сведения о нём поступают в Пенсионный фонд России, а затем – в территориальный орган ПФР, где проводится работа по определению права на МСК.
Если право на МСК будет установлено, государственный сертификат автоматически направится в личный кабинет мамы на сайте ПФР и на портале Госуслуг.
Для доступа к личному кабинету нужно зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) с подтверждённой учётной записью.
Рекомендуем сделать это заблаговременно, ещё до рождения ребёнка. Подтвердить учётную запись можно в клиентской службе ПФР или МФЦ, а также в личном кабинете банка, клиентом которого является мама.
Более подробно с информацией об адресах Центров обслуживания пользователей можно ознакомиться на портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru).