Администрация Муниципального образования
Кобринское сельское поселение
Гатчинского муниципального района Ленинградской области

Гатчинская городская прокуратура информирует

8.06.2020

Кто несет ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что в соответствии со ст. 1074 ГК РФ вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению в полном объеме на общих основаниях самим несовершеннолетним.

В случае, если у несовершеннолетнего отсутствует доход или имущество, достаточное для возмещения вреда, обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда, в частности, на родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего. (ч.2 ст. 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Родители, проживающие отдельно от детей, также несут ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними детьми. Однако родитель может быть освобожден от ответственности, если по вине другого родителя он был лишен возможности воспитывать ребенка, либо в силу объективных причин не мог его воспитывать (п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»).

Родители, лишенные родительских прав, также могут быть привлечены к обязанности по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетними детьми, в течение трех лет после лишения их родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления ими родительских обязанностей (ст. 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Обязанность родителей (усыновителей) или попечителя по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, прекращается по достижении лицом, причинившим вред, совершеннолетия или когда лицо, причинившее вред, до достижения совершеннолетия приобрело дееспособность.

 

По обязательствам ликвидированного муниципального бюджетного учреждения субсидиарная ответственность может быть возложена на собственника имущества этого учреждения.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, чтов соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 12.05.2020 N 23-П «По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Лысьва-теплоэнерго» по обязательствам ликвидированного муниципального бюджетного учреждения субсидиарная ответственность может быть возложена на собственника имущества этого учреждения.

Конституционный Суд РФ признал пункт 5 статьи 123.22 ГК РФ, не соответствующим Конституции РФ, поскольку в системе действующего правового регулирования он исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора (включая договор теплоснабжения).

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование надлежащие изменения, вытекающие из настоящего Постановления.

Правоприменительные решения, принятые на основании пункта 5 статьи 123.22 ГК РФ, признанного настоящим Постановлением не соответствующим Конституции РФ, подлежат пересмотру исходя из того, что по обязательствам ликвидированного муниципального бюджетного учреждения, вытекающим из публичного договора теплоснабжения, при недостаточности имущества этого учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым указанного пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества этого учреждения.

 

О некоторых вопросах оплаты административного штрафа

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано оно вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае неуплаты административного штрафа наступает административная ответственность по ст.20.25 КоАП РФ, на основании которой административный штраф может быть увеличен в два раза либо нарушителя ждет административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы на срок до 50 часов.

 

Введена административная ответственность за отказ обслуживать инвалидов и пожилых людей

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ внесены изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).

Введена административная ответственность за отказ для представителя социально уязвимой категории населения в доступе к получению им товаров, работ или услуг на равных с другими гражданами условиях.

Статья 14.8 КоАП РФ дополнена частью 5: отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом.

За факты подобной дискриминации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: для должностных лиц от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; для от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

Кроме этого, указанная статья дополнена примечанием, согласно которому в случае отказа двум и более потребителям одновременно либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно административная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай отказа в отдельности.

Согласно ст. 23.49 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (Роспотребнадзор) уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях указанной категории.

Указанные изменения вступили в силу с 29.03.2020.

 

Установлен предельный возраст для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 25.05.2020 № 157-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов.

Названным Федеральным законом Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьями 332.1, 336.1, регламентирующими особенности заключения и прекращения трудового договора с руководителями, заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, а также научных организаций и руководителями их филиалов.

Указанными статьями предусмотрено, что с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, а также научных организаций заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет. Одно и то же лицо не может замещать должность руководителя одной и той же организации более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Предельный возраст замещения указанных должностей повышается с 65 до 70 лет независимо от срока действия трудовых договоров.

 

Об административной ответственности за самовольное занятие земельного участка.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации самовольное занятие земельного участка – это противоправное, нелегальное завладение территорией чужого надела или его части без согласия правообладателя. Завладение чужой землей без законных оснований не только повлечет комплекс мер по защите нарушенного права, но и приведет к наложению административного штрафа.

Согласно законодательству Российской Федерации земельный участок предоставляется гражданину или организации в пользование в следующих вариантах: получение в собственность; взятие в аренду; сервитут; наследуемое владение и т.д.

В силу статьи 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе за использование земельного участка лицом, которое не имеет предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, предусмотрен административный штраф в случае если определена кадастровая стоимость земельного участка: на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, то административный штраф накладывается в следующем размере: на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Об изменении порядка сбора подписей избирателей, участников референдума

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 23.05.2020 № 154-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие порядок проведения выборов, референдума в Российской Федерации.

Согласно новой редакции ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» голосование по избранию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может быть отложено законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если на территории данного субъекта Российской Федерации либо на территориях двух и более муниципальных образований в этом субъекте Российской Федерации введен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при наличии угрозы жизни и (или) здоровью граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства на территории данного субъекта Российской Федерации, а также если принято решение об отложении голосования на выборах, референдумах.

Новой редакцией ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» вводится понятие «дистанционное электронное голосование» - голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения.

В соответствии с новой редакцией ст. 37 названного Федерального закона законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». При этом законом субъекта Российской Федерации должно быть установлено количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы и которое не может превышать половину количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов.

Порядок проставления подписей с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», представления указанных подписей в избирательную комиссию, а также проверки подписей, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов в избирательную комиссию, сведения, предоставляемые кандидатам, избирательным объединениям о поддержавших их избирателях, и порядок предоставления этих сведений устанавливаются ЦИК России по согласованию с оператором ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Федеральный закон вступил в силу 23.05.2020.

Внесены изменения в законодательство о ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 25.05.2020 № 162-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно новой редакции ст. 17 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества отнесено принятие решения об обращении с заявлением о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и являющиеся имуществом общего пользования, и (или) заявлением о государственном кадастровом учете таких объектов недвижимости.

При принятии общим собранием членов товарищества указанного решения одновременно избирается представитель, уполномоченный на подачу соответствующего заявления в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

Кроме того, Федеральным законом от 25.05.2020 № 162-ФЗ внесены изменения в ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Новой редакцией указанной статьи предусмотрено, что с заявлением о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, входящие в силу закона в состав общего имущества (имущества общего пользования) собственников недвижимости или приобретенные ими в качестве общего имущества (имущества общего пользования), и (или) о государственном кадастровом учете таких объектов недвижимости от имени указанных лиц обращается представитель, уполномоченный на подачу соответствующего заявления решением общего собрания членов товарищества собственников недвижимости или решением общего собрания собственников.

 

О ветеринарных правилах предотвращения распространения трихинеллеза

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» регулируются отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

В целях профилактики, предотвращения распространения и ликвидации очагов трихинеллеза приказом Минсельхоза России от 26.03.2020 № 154 утверждены Ветеринарные правила борьбы с трихинеллезом (далее – Правила), которые начали действовать на всей территории страны с 8 мая 2020 года.

Трихинеллез – это природно-очаговое заболевание, возбудителем которого являются мелкие личинки, паразитирующие в мышечной ткани зараженного. Трихинеллез является общим заболеванием для большинства плотоядных животных, некоторых видов птиц, а также для человека.

Правилами на владельцев свиней, плотоядных животных, лошадей, а также грызунов (далее – восприимчивые животных) возлагаются требования профилактического характера, обязательные к исполнению в случае содержания восприимчивых животных. К таким требованиям относятся требования по дератизации помещений и выгульных площадок; недопущения загрязнения окружающей среды отходами животноводства; исключения контакта животных с подозрением на заражение от здоровых особей и другие.

Также владельцы восприимчивых животных обязаны в течение 24 часов извещать специалистов Государственной ветеринарной службой Российской Федерации обо всех случаях заболевания или гибели восприимчивых животных, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание.

Правилами также утвержден порядок установления карантина, ограничительных и иных мер, направленных на ликвидацию очага трихинеллеза и предотвращение его распространения.

Должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации в случае установления фактов нарушения Правил уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.3, 10.6, 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае грубого нарушения Правил при рассмотрении административных дел по ст. 10.3, 10.6 КоАП РФ суд может назначить виновному лицу наказание в виде штрафа, либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.


Внесены изменения в требования для получения лицензий на культивирование наркосодержащих растений

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что Постановлением Правительства РФ от 04.04.2020 № 452 внесены изменения в «Положение о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», принятого для реализации Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Теперь деятельность по культивированию наркосодержащих растений, включенных в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27.112010 № 934, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, а также наркосодержащего растения опийный мак, включенного в указанный перечень растений, в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» установлены лицензионные требования, которым должны соответствовать соискатели лицензии или лицензиаты для ведения указанной деятельности.

С 1 марта по 1 октября 2020 года включительно установлен временный порядок признания лица инвалидом

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что в целях реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации установлен временный порядок признания лица инвалидом.

Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Временного порядка, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу указанного гражданина осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»), причины инвалидности, а также разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.

Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.

Продление инвалидности осуществляется без истребования от гражданина заявления о проведении медико-социальной экспертизы.

Решение о продлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) принимается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) направляются гражданину заказным почтовым отправлением.

 

О противодействии потреблению и незаконному обороту наркотических средств

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что в целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» их потребление запрещено на всей территории Российской Федерации.

За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

В частности, по ст. 6.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ – за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

По указанным статьям могут быть привлечены несовершеннолетние, которым исполнилось 16 лет.

Те же деяния, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до 15 суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В то же время, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родителей или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.

Согласно ст. 20.22 КоАП РФ за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.

Следует также помнить, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом, отягчающим моментом является склонение именно несовершеннолетних, поскольку эти деяния относятся к общественно опасным. В связи с чем виновные лица могут быть лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

 

Порядок взыскания задолженности по коммунальным платежам с физического лица

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354)). Задолженность по коммунальным платежам с физических лиц может быть истребована в претензионном либо взыскана в судебном порядке путем обращения в суд общей юрисдикции в рамках приказного или искового производства.

Физическое лицо может уведомляться о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг различными способами: посредством СМС-сообщения, телефонного звонка, сообщения электронной почты или через личный кабинет в ГИС ЖКХ и др. Также практикуется выставление долговых платежных документов с разъяснениями по образовавшейся задолженности и необходимости ее скорейшей оплаты.

Также возможна реструктуризация задолженности должника перед кредитором путем заключения соглашения о предоставлении ему отсрочки или рассрочки платежей (пени, часть суммы основного долга и др.).

В порядке приказного производства задолженность по оплате коммунальных услуг подлежит взысканию с гражданина в случае, если ее размер не превышает 500 000 руб. Для взыскания задолженности по оплате коммунальных услуг кредитор должен обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.

Если размер задолженности за коммунальные услуги превышает 500 000 руб. либо в случае, если при рассмотрении спора в рамках приказного производства от должника поступили возражения относительно судебного приказа, необходимо обращение в суд в порядке искового производства.

Спор между кредитором и должником по поводу взыскания задолженности по коммунальным услугам может быть прекращен путем заключения мирового соглашения.

Для взыскания задолженности по коммунальным платежам с физического лица кредитор должен обратиться в суд. До этого кредитор может направить должнику претензию, а в ходе судебного разбирательства или исполнительного производства вправе заключить с ним мировое соглашение.

 

Ужесточены требования к продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 24.04.2020 № 145-ФЗ устанавливаются дополнительные требования к розничной продаже алкоголя при оказании услуг общественного питания в объектах, расположенных в многоквартирных домах или на прилегающей территории.

Так, розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в объектах, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 кв. м.

При этом под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

На уровне субъекта РФ могут быть установлены повышенные требования к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, в том числе полный запрет на такую розничную продажу.

 

Обязанность соблюдения требований пожарной безопасности в лесах и ответственность за их нарушение

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что в целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»на территории Российской Федерации действуют нормы и правила обращения с огнем.

Так, в соответствии с пунктом 218 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, введен запрет на выжигание сухой травы на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, а также разведение костров на полях.

В соответствии с приказом МЧС России от 26.01.2016 № 26 использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения можно производить в специально оборудованных местах при соблюдении следующих требований:

- место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 м глубиной и не более 1 м в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. м;

- место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 м от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки), 100 м — от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 м — от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;

- территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 м от сухостойных деревьев, сухой травы, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 м;

- лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.

Следует помнить, что использование открытого огня запрещается:

- на торфяных почвах;

- при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра;

- под кронами деревьев хвойных пород;

- в емкости, стенки которой имеют огненный сквозной прогар;

- при скорости ветра, превышающей значение 5 м в секунду, если открытый огонь используется без металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения;

- при скорости ветра, превышающей значение 10 м в секунду.

За нарушение указанных требований пожарной безопасности установлена административная ответственность по статье 20.4 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на граждан до 4 тыс. руб., на должностных лиц до 15 тыс. руб., на юридических лиц 200 тыс. руб.

Если указанные противоправные действия повлекли уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, то предусмотрено назначение административного штрафа до 400 тыс. руб.

Если же в результате таких действий причинен тяжкий вред здоровью человека, то юридическое лицо будет привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере от 600 тыс. до 1 млн. руб. или приостановления деятельности на срок до 90 суток. Физическое же лицо, на котором лежала ответственность по соблюдению данных правил, будет привлечено к уголовной ответственности по статье 219 УК РФ вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет.

Помимо общих требований пожарной безопасности пунктами 8 и 12 Правил пожарной безопас


↑ Наверх