Администрация Муниципального образования
Кобринское сельское поселение
Гатчинского муниципального района Ленинградской области

Гатчинская городская прокуратура информирует

14.04.2021
  1. Гатчинская городская прокуратура разъясняет ответственность за фиктивную регистрацию по месту жительства

Согласно статье 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под фиктивной регистрацией гражданина России по месту пребывания или по месту жительства понимается регистрация гражданина России по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя или собственника жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания либо проживания указанного лица.

Статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) установлена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении на территории России, а также за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.

За совершение указанного преступления виновному грозит наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительных работ на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Важно отметить, что лицо, совершившее преступление, предусмотренное статьей 322.2 УК РФ, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления. Об этом указано в примечании к статье.

 

  1. Гатчинская городская прокуратура разъясняет порядок формирования и уплаты взносов за капитальный ремонт

Согласно ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, а, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

При этом собственники помещений в многоквартирных домах вправе самостоятельно выбрать один из двух способов формирования фонда капитального ремонта – перечисление взносов на специальный счет или перечисление взносов на счет регионального оператора.

В случае, если собственники помещений выбрали перечисление взносов за капитальный ремонт на специальный счет, то решением общего собрания определяется:

- размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт;

- владелец специального счета;

- кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, предъявляемым к российским кредитным организациям, в которых может быть открыт специальный счет, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

В соответствии ч.1 ст. 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, действующее жилищное законодательство позволяет собственникам помещений самостоятельно определять способ формирования фонда капитального ремонта дома и размер уплачиваемых взносов.

 

  1. Гатчинская городская прокуратура информирует об изменениях в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

С 19.12.2020 в законную силу вступили изменения в статью 12 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», внесенные Федеральным законом от 08.12.2020 № 409-ФЗ.

Данным федеральным законом установлен порядок, в соответствии с которым в течение шести месяцев женщины, отказавшиеся от использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, могут обратиться с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала по иным предусмотренным Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» направлениям использования (улучшение жилищных условий, получение детьми образования, приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов), в том числе о повторном направлении их на формирование накопительной пенсии.

Указанный срок может быть продлен на шесть месяцев в случае обращения женщины с заявлением о продлении срока подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала. Заявление о продлении срока подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала может быть подано однократно и до истечения указанного срока.

В случае, если женщины, отказавшиеся от использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, не обратились с вышеуказанными заявлениями, в установленные законом сроки, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала считаются направленными на финансирование накопительной пенсии. Пенсионный фонд Российской Федерации в течение трех месяцев по истечении  данных сроков, обеспечивает перевод средств материнского (семейного) капитала в тот же негосударственный пенсионный фонд (управляющую компанию), в котором средства пенсионных накоплений формируются (формировались).

Ранее законом было предусмотрено право женщины, решившей направить средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, отказаться от такой возможности, однако на практике возникали проблемы, связанные с дальнейшим распоряжением названными средствами, в связи с этим потребовалось более детальное регулирование на законодательном уровне.

 

  1. Гатчинская городская прокуратура информирует об уголовной ответственности за халатность

Халатность - это неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности.

Так, статьей 293 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за халатность, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, то наказание будет в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев.

То же деяние, повлекшее причинение особо крупного ущерба,  наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Если совершено вышеуказанное деяние, повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, то предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Если деяние, повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц, то наказание будет в виде принудительных работ на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишение свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В соответствии с примечанием к данной статье, крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

 

  1. Гатчинская городская прокуратура разъясняет положения о социальном налоговом вычете

В соответствии с положениями статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в размере стоимости лекарственных препаратов, назначенных ему лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

Возврат налога на доходы физических лиц предоставляется налогоплательщику, если оплата стоимости приобретенных лекарственных препаратов для медицинского применения не была произведена за счет средств работодателей.

Также следует учесть, что вычет ограничен 13 % от суммы в размере 120 тысяч рублей. Таким образом, если налогоплательщиком за год на приобретение лекарств потрачено свыше указанной суммы, то вернут не больше 15 600 рублей.

Кроме того, если ранее для получения вычета лекарство должно было входить в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 201, то в настоящее время вернуть часть уплаченного НДФЛ можно при покупке любого лекарства, выписанного врачом. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 17.06.2019 N 147-ФЗ (ред. от 26.03.2020) "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и применяются в отношении доходов физических лиц с налогового периода 2019 года.

Законом предусмотрено два способа получения социального налогового вычета.

Первый заключается в обращении гражданина в налоговый орган по окончании года, в течение которого приобретались лекарства, с декларацией по форме 3 – НДФЛ с приложением подтверждающих документов.

Второй способ состоит в получении до конца года в налоговом органе уведомления, повреждающего право на социальный налоговый вычет, с которым гражданину необходимо обратиться к своему работодателю, чтобы бухгалтерия не удерживала налог на доходы физических лиц из заработной платы работника до тех пор, пока гражданин не получит всю сумму налогового вычета. При этом в качестве документов, подтверждающих понесенные расходы, следует прилагать рецептурный бланк, а также платежные документы, к примеру, кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платежные поручения.

 

  1. Гатчинская городская прокуратура разъясняет, каким образом определяется порядок проживания и воспитания ребенка после развода

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Семейного кодекса РФ место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

Если соглашение отсутствует, спор между родителями разрешается сторонами в суде, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей (при достижении ими 10-летнего возраста). По общему правилу иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика (ст. 28 Гражданского процессуального кодекса РФ).

При рассмотрения гражданского дела суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

Вне зависимости от того, какое место жительства ребенка определил суд, после развода оба родителя вправе участвовать в его воспитании. Кроме того, родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и т.д. В предоставлении информации может быть отказано лишь в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

Если по каким-либо причинам право на участие в воспитании ребенка одного из родителей будет нарушаться, он вправе подать в суд исковое заявление о восстановлении нарушенного права.

 

  1. Гатчинская городская прокуратура информирует об уголовной ответственности за регистрацию юридического лица на подставное лицо

Согласно части 1 статьи 173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации преступным считается предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице.

Преступными являются действия лица, выражающиеся в подаче документов в регистрирующий орган для создания (или реорганизации) юридического лица с использованием подставных лиц, а также внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах.

Под подставными лицами понимаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в Единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.

Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательные работы на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительные работы на срок до двух лет.

 

  1. Гатчинская городская прокуратура разъясняет ответственность за получение пособия по безработице обманным путем

Статья 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предусматривает, что безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Пособие по безработице может получить гражданин, потерявший работу или не имеющий работы, обратившийся в службу занятости населения и поставленный на учет как безработный.

Признание граждан безработными и назначение им пособия по безработице осуществляется центром занятости населения по месту постоянной регистрации гражданина.

Одним из оснований для снятия гражданина с регистрационного учета безработных является признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», чтобы не допустить ситуаций, расценивающийся законодательством как получение пособия по безработице обманным путем, необходимо своевременно известить специалистов центра занятости о своем трудоустройстве и других обстоятельствах, которые влияют на получение пособия по безработице.

К случаям получения пособия по безработице обманным путем относятся: предоставление справки с завышенным средним заработком; сокрытие гражданином факта занятости при постановке на учёт в качестве безработного либо в период получения пособия по безработице; предоставление поддельных документов – трудовой книжки с поддельными записями; документов, оправдывающих неявку в установленный срок на прохождение очередной перерегистрации, сокрытие факта назначения пенсии, обучения по очной форме в различных учебных заведениях и других обстоятельств, которые влияют на возможность получения пособия по безработице.

Статьей 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество при получении выплат.

Так, мошенничество при получении выплат (то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособия по безработице путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат) наказывается штрафом в размере до 120 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 4 месяцев.

 

  1. Гатчинская городская прокуратура разъясняет некоторые положения законодательства о противодействии коррупции

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

В соответствии с п. 2 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. N 29  работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Согласно п. 4 Правил сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

В случае несоблюдения установленных законом ограничений предусмотрена административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ, санкция которой предполагает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

  1. Гатчинская городская прокуратура разъясняет положения законодательства об ответственности за неуплату алиментов на содержание несовершеннолетних.

Статья 38 Конституции Российской Федерации и статья 80 Семейного кодекса Российской Федерации предусматривают, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.

В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей взыскиваются с родителей в судебном порядке.

Семейный кодекс Российской Федерации также предусматривает возможность заключения соглашения об уплате алиментов.

Соглашение об уплате алиментов (размере, условиях и порядке выплаты алиментов) заключается между лицом, обязанным уплачивать алименты, и их получателем. Соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов имеет силу исполнительного листа.

При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – 1/4, на двух детей – 1/3, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей.

Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

В случаях, если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный заработок и (или) иной доход, либо если этот родитель получает заработок и (или) иной доход полностью или частично в натуре или в иностранной валюте, либо если у него отсутствует заработок и (или) иной доход, суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме.

За неуплату алиментов предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Так, в соответствии со ст. 5.35.1 КоАП неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, в течение 2-ух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

Статья 157 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, если это деяние совершено неоднократно.

Неуплата признается неоднократной, если лицо подвергнуто административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Наказание предусмотрено в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

 

  1. Гатчинская городская прокуратура разъясняет что такое конфликт интересов

Конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность должностного лица может повлиять на процесс принятия решения и нанести ущерб интересам личности, общества либо государства.

Наибольшее значение для общества имеет проблема возникновения конфликта интересов у государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Как показывает практика, в основе любого коррупционного правонарушения находится конфликт интересов лиц, занимающих публичные должности в системе государственного управления и обладающих в связи с предоставленными им государством полномочиями соответствующим влиянием, которое может быть использовано ими в личных интересах, в том числе вопреки интересам государства.

Основой правового регулирования конфликта интересов в любой сфере правоотношений является установление обязанности принимать меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов.

Так, в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственные или муниципальные служащие обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также обязаны уведомить в порядке, определенном работодателем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно.

В свою очередь представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у должностного лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Гатчинская городская прокуратура разъясняет последствия лишения родительских прав

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (ст. 87 Семейного кодекса Российской Федерации), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Более подробно о последствиях лишения родительских прав указано в ст. 71 СК РФ. Но следует помнить, что лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.

Вопрос же о дальнейшем совместном проживании ребенка и родителей, лишенных родительских прав, решается судом в порядке, установленном жилищным законодательством.

Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.

При невозможности передать ребенка другому родителю или в случае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства.

Усыновление ребенка в случае лишения родителей (одного из них) родительских прав допускается не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей родительских прав.

 

  1. Гатчинская городская прокуратура разъясняет ответственность за пропаганду наркотических средств в сети Интернет

Статья 6.13 КоАП РФ дополнена частью 1.1, которая предусматривает административную ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Данное деяние влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон, внесший указанные изменения, вступил в законную силу с 10.01.2021 года.

 

  1. Гатчинская городская прокуратура информирует о мерах по предупреждению коррупции в организациях

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции предусмотрена ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В рамках указанных требований закона в организациях разрабатываются и утверждаются антикоррупционные документы, в т.ч. положение о комиссии по противодействию коррупции, кодекс этики и служебного поведения работников, положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в организации, план мероприятий, направленных на профилактику, предотвращение и выявление коррупции.

Кроме того, положения о противодействии коррупции могут включаться также в трудовые договоры с сотрудниками и в договоры, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности организации.

Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для определенной категории лиц, работающих в организации, в т.ч. руководства организации; лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; работниками, чья деятельность связана с коррупционными рисками; лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит и т.д.

При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований , предусмотренных ТК РФ, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

 

  1. Гатчинская городская прокуратура информирует о льготах, предоставляемых детям-сиротам, в сфере образования

Правовое регулирование в области дополнительных гарантий прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на образование осуществляется Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и другими нормативными правовыми актами.

Дети-сироты имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета.

Дети-сироты имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения.

При прохождении обучения по очной форме дети-сироты зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения.

Детям-сиротам выплачиваются государственная социальная стипендия и ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

Порядок выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей устанавливается постановлением Правительства РФ № 1116 от 18.09.2017.

За детьми-сиротами сохраняется полное государственное обеспечение и выплачивается государственная социальная стипендия на весь период академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

Дети-сироты обеспечиваются во время учебы бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием.

 

  1. Гатчинская городская прокуратура разъясняет ответственность за жестокое обращение с детьми

Дети являются самыми незащищёнными от проявления любых видов насилия и жестокого обращения членами общества.

Жестокое обращение с детьми (до 18 лет) в семье включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями. Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

Ответственность за жестокое обращение с детьми Российским законодательством установлены гражданско-правовая, административная, уголовная ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством согласно ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации (лишение родительских прав); ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации (ограничение родительских прав); ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью).

В случае невыполнения родителями или иными лицами их заменяющими обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению детей, не сопряженного с жестоким обращением с ними, наступает административная ответственнос


↑ Наверх