Администрация Муниципального образования
Кобринское сельское поселение
Гатчинского муниципального района Ленинградской области

Информация Гатчинской городской прокуратуры от 16 июня 2021 года (1)

Информация » Информация » Информация Гатчинской городской прокуратуры

1. Гатчинская городская прокуратура разъясняет: какие социальные гарантии должен предоставить работодатель работнику – инвалиду.

В силу статьи 23 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ принятым на работу инвалидам должны быть созданы необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Привлечение инвалидов к сверхурочной работе, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья.

Кроме прочего, инвалидам предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней; инвалидам I и II групп должна быть установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, составляющая не более 35 часов в неделю, с сохранением полной оплаты труд; работающим инвалидам по их заявлениям работодатель обязан предоставлять отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 60 календарных дней в году.

Льготы работнику-инвалиду будут полагаться с момента предоставления им соответствующих документов работодателю: справки с указанием инвалидности и индивидуальной программы реабилитации.

Если работник не приносит документы, то работодатель не в праве их самостоятельно истребовать и, соответственно, будут отсутствовать основания для предоставления соответствующих льгот.

 

2. Гатчинская городская прокуратура разъясняет: порядок и сроки выплаты заработной платы.

В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;

4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Указанная информация содержится в так называемом расчетном листке, форма которого утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (при наличии). Отсутствие у работодателя утвержденной формы расчетного листка является нарушением ч. 2 ст. 136 ТК РФ.

Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня выплаты заработной платы.

Работодатель не вправе ограничивать работника в выборе кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.

Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом (например, в силу положений ст. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин, который вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности, и тогда его заработок будет получать попечитель) или трудовым договором.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

 

3. Гатчинская городская прокуратура разъясняет: об удержаниях из заработной платы работника.

В соответствии со ст.ст. 137, 138 ТК РФ, общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами - 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику. Следует иметь в виду, что при удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам, за работником во всяком случае должно быть сохранено 50 процентов заработной платы.

Однако данные ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70 процентов.

Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:

  1. Для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;
  2. Для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;
  3. Для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 Трудового кодекса) или простое (часть третья статьи 157 Трудового кодекса);
  4. При увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 или пунктами 1, 2 или 4 части первой статьи 81, пунктах 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 Трудового кодекса.

В трех последних случаях работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.

Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев:

  1. Счетной ошибки;
  2. Если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 Трудового кодекса) или простое (часть третья статьи 157 Трудового кодекса);
  3. Если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

 

4. Гатчинская городская прокуратура разъясняет: уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации предусмотрена специальная процессуальная форма возмещения расходов, связанных с оплатой услуг представителя потерпевшего по уголовному делу.

К процессуальным издержкам относятся суммы, выплачиваемые потерпевшему на покрытие расходов, связанных с выплатой вознаграждения представителю потерпевшего (п.1.1 ч. 2 ст. 131 УПК РФ).

Порядок взыскания процессуальных издержек определен в статье 132 УПК РФ. Процессуальные издержки взыскиваются с осужденных или возмещаются за счет средств федерального бюджета. Процессуальные издержки возмещаются за счет федерального бюджета в случае имущественной несостоятельности лица, с которого они должны быть взысканы.

Согласно требований ч. 3 ст. 42 УПК РФ потерпевшему обеспечивается возмещение расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя.

В соответствии с пунктом 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.06.2010 № 17 «О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве» возмещению подлежат необходимые и оправданные расходы, которые должны быть подтверждены соответствующим документами.

 

5. Гатчинская городская прокуратура разъясняет: неисполнение работодателем обязанности по предоставлению сведений о наличии задолженности по заработной плате является основанием для привлечения к административной ответственности.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных субъектам официального статистического учета» и Приказа Росстата от 15.07.2019 № 404 при наличии просроченной задолженности по заработной плате юридические лица обязаны предоставлять сведения о ней в территориальные органы Росстата по месту своего нахождения в соответствии с утвержденной приказом формой.

Форма федерального статистического наблюдения № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» заполняется по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляется на следующий день после отчетной даты.

Не предоставление статистических данных о просроченной задолженности по заработной плате, несвоевременное предоставление либо предоставление недостоверных данных образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Учитывая изложенное, прокуратура обращает внимание организаций-работодателей на недопустимость нарушения законодательства о статистическом учете.

 

6. Гатчинская городская прокуратура разъясняет: положения законодательства о свободе совести и о религиозных объединениях, том числе о запрете некоторым лицам быть руководителями (участниками) религиозной группы.

Федеральным законом от 05.04.2021 № 68-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Статья 7 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» дополнена пунктом 1.1, устанавливающим перечень лиц, которые не могут быть руководителями (участниками) религиозной группы.

Так, не может быть руководителем (участником) религиозной группы:

  1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;
  2. Лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»);
  3. Лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
  4. Физическое лицо, в отношении которого межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в соответствии со статьей 7.4 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», до отмены такого решения.

На религиозную группу возлагается обязанность предоставлять в Министерство юстиции Российской Федерации уведомление о продолжении своей деятельности не реже одного раза в год (ранее – не реже одного раза в три года). Предусматривается обязанность Министерства юстиции России выдавать лицу, уведомившему о начале или продолжении деятельности религиозной группы, письменное подтверждение о получении и регистрации уведомления.

Вносимые изменения вступают в силу с 03.10.2021.

 

7. Гатчинская городская прокуратура разъясняет: порядок возврата (зачёта) капитализированных платежей, перечисленных страхователями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

16.04.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», в соответствии с которыми страхователю предоставлено право обращаться в территориальные органы страховщика с заявлением о возврате перечисленных капитализированных платежей и (или) об их зачёте в счёт предстоящих платежей по страховым взносам в случаях прекращения производства по делу о банкротстве по ряду оснований.

Одновременно на страховщика возлагается обязанность возвращать по заявлению страхователя указанные платежи и (или) осуществлять их зачёт.

Возврат перечисленных капитализированных платежей и (или) их зачёт производятся территориальным органом страховщика по месту учёта страхователя на основании соответствующего заявления страхователя, поданного в письменной форме или в форме электронного документа, и заверенной копии вступившего в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу о банкротстве. Условием возврата (зачета) является исполнение страхователем обязанности по уплате страховых взносов в полном объёме на дату поступления в территориальный орган страховщика заявления.

Заявление о возврате перечисленных капитализированных платежей и (или) об их зачёте в счёт предстоящих платежей по страховым взносам может быть подано страхователем в течение 3 лет со дня вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу о банкротстве.

Сумма капитализированных платежей подлежит возврату и (или) зачёту в течение 1 месяца со дня принятия территориальным органом страховщика соответствующего решения.

Ранее, если процедура банкротства была прекращена, удовлетворение требований лиц на страховые выплаты осуществлялось за счёт средств страхователя, продолжающего свою деятельность. При этом порядок возврата капитализированных платежей, переданных страховщику, предусмотрен не был.

 

 

8. Гатчинская городская прокуратура разъясняет: при проведении плановых проверок объектов защиты, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

В соответствии с частями 11.1- 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 30 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» при проведении плановых проверок объектов защиты, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

С 30.04.2021 вступил в силу приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.02.2021 № 88 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности».

Согласно приказу, утверждены 29 форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых в рамках федерального государственного пожарного надзора.

При этом признан утратившим силу приказ МЧС России от 28.06.2018 № 261, которым были утверждены 19 форм проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Например, проверочные листы будут применяться при проведении плановых проверок объектов защиты всех классов функциональной пожарной опасности, объектов защиты, поселений и населенных пунктов, объектов проживания людей, объектов научных и образовательных организаций, объектов культурно-просветительных и зрелищных учреждений, объектов организаций торговли, объектов медицинских организаций, на всех производственных объектах, на объектах энергетики, на производственных объектах по производству спичек, на производственных объектах полиграфической промышленности, на объектах сельскохозяйственного производства, на всех объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, на объектах организации отдыха детей и их оздоровления, где размещение детей осуществляется в палатках и иных некапитальных строениях, предназначенных для проживания детей, на объектах, при осуществлении на них применения специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях и др.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Заполненные проверочные листы свидетельствуют о соблюдении либо несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

 

9. Гатчинская городская прокуратура разъясняет: административную ответственность за злоупотребление свободой массовой информации.

Правовое регулирование отношений, касающихся свободы слова и свободы массовой информации, осуществляется федеральными законами, в том числе Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

Осуществление свободы выражения мнений и свободы массовой информации налагает особые обязанности, особую ответственность и может быть сопряжено с ограничениями, установленными законом и необходимыми в демократическом обществе для уважения прав и репутации других лиц, охраны государственной безопасности и общественного порядка, предотвращения беспорядков и преступлений, охраны здоровья и нравственности, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.

С учетом этого статьей 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» установлено требование о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации.

Злоупотребление свободой массовой информации, выразившееся в нарушении требований статьи 4 данного Закона, влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за злоупотребление свободой массовой информации установлена ст. 13.15 КоАП РФ.

С 16.04.2021 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 58-ФЗ, в соответствии с которым внесены изменения в ст. 13.15 КоАП РФ - законодатель усилил административную ответственность.

Согласно поправкам, административное наказание в виде штрафа в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой будет налагаться на юридических лиц за:

публичное оскорбление памяти защитников Отечества либо публичное унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»);

публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, либо одобряющей преступления, установленные указанным приговором, а равно публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).

 

10. Гатчинская городская прокуратура разъясняет: на основании каких документов происходит заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан.

В соответствии со статьей 39.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и статьей 3.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации 18.11.2020 за № 1853 утверждены Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2021 № 519, вступившим в силу 02.04.2021, внесены изменения в вышеуказанное постановление в части исключения из порядка предоставления гостиничных услуг несовершеннолетним условия о заселении на основании нотариально заверенного согласия законного представителя.

Так, согласно изменениям, заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.

Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них).

 

11. Гатчинская городская прокуратура разъясняет: административную ответственность за нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования.

С 16.04.2021 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 71-ФЗ, в соответствии с которым внесены изменения в ст. 9.3 КоАП РФ - законодатель усилил административную ответственность за нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования.

Правонарушение повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ранее - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей или лишение прав управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей).

 

12. Гатчинская городская прокуратура разъясняет: порядок рассмотрения сообщений, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации «Прямая линия для предпринимателей»

 

12.04.2021 приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 188 утвержден Регламент рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации «Прямая линия для предпринимателей» (далее – Регламент).

Личные сообщения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации - это изложенные в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство, поступившие от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей" и содержащие сведения о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности (далее – сообщения).

Сообщения регистрируются согласно Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция № 45), с предусмотренными Регламентом особенностями.

 

Сообщения регистрируются не позднее одного рабочего дня с момента поступления.

В случае принятия решения о необходимости проведения по сообщению проверочных мероприятий в зависимости от содержащихся в нем сведений и региона обжалуемых действий такое сообщение рассматривается Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурой субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратурой.

О передаче сообщения для рассмотрения в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру, заявитель информируется не позднее одного рабочего дня по адресу электронной почты.

Срок рассмотрения сообщения не должен превышать 14 рабочих дней с момента его регистрации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

В случае необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий срок рассмотрения сообщения может быть продлен до 30 календарных дней с одновременным уведомлением заявителя об этом.

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения сообщений продлевается до 60 календарных дней.

Ответ субъекту предпринимательской деятельности о результатах рассмотрения направленного им сообщения дается прокуратурой, которая разрешила его, по существу.

Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном Регламентом, сообщения, которые не содержат сведений о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности. Такие обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией № 45.

В связи с утверждением вышеназванного приказа, признан утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 08.09.2016 № 564 «Об утверждении Регламента рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почты businesspravo@genproc.gov.ru», который устанавливал особый порядок рассмотрения обращений предпринимателей.

 

13. Гатчинская городская прокуратура разъясняет: нововведения в законодательство, расширяющие круг лиц, обладающих правом на обжалование вступивших в законную силу решений по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении.

С 16.04.2021 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 83-ФЗ, в соответствии с которым внесены изменения в статью 30.12 КоАП РФ - законодатель расширил круг лиц, обладающих правом на обжалование вступивших в законную силу решений по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении.

К числу таких лиц отнесен руководитель коллегиального органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и вынесшего постановление по делу об административном правонарушении (например, административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних).

 

14. Гатчинская городская прокуратура разъясняет: положения законодательства об усилении административной ответственности за нарушения в области культивирования наркосодержащих растений.

С 16.04.2021 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 84-ФЗ, в соответствии с которым внесены изменения в статьи 10.4, 10.5, 10.5.1 КоАП РФ - законодатель усилил административную ответственность за нарушения в области культивирования наркосодержащих растений.

Речь идет об увеличении размеров штрафов за следующие правонарушения:

Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

В частности, размер штрафа за непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, составит от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ранее - от трех тысяч до четырех тысяч рублей).

 

15. Гатчинская городская прокуратура разъясняет: порядок предоставления государственной услуги по выдаче органами полиции справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

С 17.04.2021 вступил в силу новый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, утвержденный приказом МВД России от 02.11.2020 № 746. Прежний приказ МВД России от 24.10.2016 № 665 признан утратившим силу.

Заявителями в рамках государственной услуги являются граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки.

Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством РФ не предусмотрено.

В соответствии со ст. 65 ТК РФ такую справку, в числе прочих документов, предъявляет работодателю лицо, поступающее на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Единого перечня видов деятельности, которую не могут осуществлять лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, нет. Для решения этого вопроса необходимо смотреть федеральное законодательство, регулирующее конкретный вид деятельности. В частности, такой запрет действует в отношении специалистов службы авиационной безопасности (ст. 52 Воздушного кодекса Российской Федерации), сотрудников судна торгового мореплавания (ст. 57 Кодекса торгового мореплавания), сотрудников судна внутреннего водного транспорта (ст. 27 Кодекса внутреннего водного транспорта), сотрудников, чья работы непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой (ст. 25 Закона РФ от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»), чья работа непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности (ст. 10 Закона РФ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»), лиц, претендующих на приобретение правового статуса частного охранника (ст. 11.1 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

 

 

16. Гатчинская городская прокуратура разъясняет особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в 2021 году.

В соответствии со статьей 7 Конституции России, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 530 «Об особенностях предоставления государственных и муниципальных услуг в 2021 году» определен перечень государственных услуг, в отношении которых могут устанавливаться временные порядки их предоставления в 2021 году.

Среди таких услуг, в частности, оформление пенсий и различных пособий, компенсационных выплат для неработающих граждан, которые осуществляют уход за инвалидами и пожилыми людьми, рассмотрение заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Временные порядки могут предусматривать приостановление личного приема заявителей в органах государственных внебюджетных фондов; организацию приема по предварительной записи; организацию предоставления услуг посредством дистанционного взаимодействия и другое.

Согласно постановлению многофункциональные центры предоставления государственных  и муниципальных услуг вправе в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исходя из текущей санитарно-эпидемиологической обстановки изменить порядок осуществления деятельности в части организации предоставления услуг по предварительной записи; сокращения перечня предоставляемых услуг; организации выездного обслуживания отдельных категорий граждан и другое.

Указанные изменения вступили в силу 07.04.2021.

 


↑ Наверх